«Мне 50 лет. С 1980 года работаю водителем грузовика. Некоторое время назад
заболела правая нога. Сначала появилась боль в тазобедренном суставе, потом
заболела нога. Прошел обследование. Диагноз: «Деформирующий остеоартроз правого
тазобедренного сустава III степени. Асептический некроз головки правой бедренной
кости». Один из врачей предложил протезирование сустава, другой уверен, что с
протезированием пока не стоит торопиться. Скажите, пожалуйста, какие еще могут
быть методы лечения, кроме протезирования».
Виктор Анатольевич.
- Дело в том, что профессиональные водители очень часто страдают компрессионным
сжатием дисков поясничного отдела. Особенно водители отечественных грузовиков.
Почему? Потому что, с одной стороны, дороги у нас «не ах». С другой стороны, у
грузового автомобиля подвеска обязана быть жёсткой. Эту жёсткость вообще-то
давно во всем мире технически научились компенсировать пневматикой и удобными,
мягкими сидениями. Только, увы, не у нас. В результате каждый удар буквально
проходит через позвоночник водителя. Вообще у профессиональных водителей
подобные проблемы всегда начинаются с поясницы. А водители, и это тоже, увы,
привычно, на начинающийся дискомфорт в области поясницы редко когда обращают
внимание. Поделятся с родственниками и друзьями, но к врачу не пойдут… Думаю,
Виктор Анатольевич тоже оставлял жалобы «на потом».
Я очень уважаю профессиональных водителей, поверьте. Но подход «терпи, пока
сможешь» недопустим… Потому что дальше – профессиональные заболевания. В том
числе, описанный диагноз. А что потом? Потом – операция… Хоть, подчеркну, это
моё личное мнение, - мнение издалека. Стоит или не стоит торопиться с операцией?
Лечащим врачам, - и обнадеживающим, и более решительным, - будем надеяться,
виднее. Просто проблема, увы, не исчезнет. И других её решений медицина пока не
нашла.